Перенос матчей 14 ноября 2012 по техническим причинам.
В связи с технической неисправностью ледозаливочная машины "Zamboni", матчи открытого чемпионата г.Владивостока по хоккею за 14 ноября 2012 перенесены на более поздний срок. О сроке готовности техники необходимо уточняться в администрации катка "Полюс" ( 8(423) 267-37-50).
Ледозаливочная машина "Zamboni" предназначена для чистки, выравнивания, наращивания и полировки льда на спортивных аренах с искусственным льдом. Лед, в прямом смысле слова, "Zamboni", конечно же, не делает. Вообще заливка льда – достаточно сложный технический процесс. Когда наступает сезон, во дворцах включают холодильные установки и заливают пустое поле. Образуется основной лед, и тогда приходит очередь заливочной машины, которая полирует поверхность, доводя лед до глянца. А вот на восстановление уже готового льда во время перерывов хоккейных баталий затрачивается всего пятнадцать минут. Это международные нормы, отведенные под «косметику»: за 10 минут лед приводится в порядок, и еще пять минут отводится для заморозки и подсыхания льда.
По сути ледозаливочная машина "Zamboni" - это большой самоходный рубанок. Машина едет по льду на шипованных колесах, в «кондиционере» у нее расположен плоский стальной нож шириной 1,95 метра, регулируемый с места водителя, такой же, как на обычном рубанке, только в десятки раз шире.
Под кожухом работающей машины выполняются пять операций, невидимых постороннему глазу: 1) вначале с поверхности льда ножом снимается тонкий слой, уничтожая все неровности,
2) затем ледяная крошка сгребается вращающимися шнеками в специальный бункер,
3) после этого промывочной водой заполняются мелкие углубления, сколы, царапины, оставленные коньками,
4) смываемая грязь и излишки жидкости отсасываются водяным насосом в контейнер,
5) поверхность льда полируется и равномерно заливается водой.
"Zamboni" возит воду с собой, водяные баки вмещают в среднем тонну литров: 727 литров основной бак и 273 литра промывочный бак. С помощью воды из основного бака создается зеркальная гладь, а вода из промывочного бака призвана бороться с загрязнениями на льду. Устойчивость машины на льду гарантируется солидным весом (до 4-х тонн в снаряженном состоянии), фиксацией с помощью срезающих ножей и шестислойной шипованной резиной с легированным вольфрамовым кордом. Ощущение от езды очень мягкое, никаких срывов и заносов, движение ровное, уверенное, словно двигается огромный полотер. Во многом качество льда зависит и от мастерства водителя. Водитель должен представлять, насколько надо опустить нож, сколько льда надо срезать, как выдержать ровное поле. Попадание конька в трещину может привести к травме, а шероховатый лед тормозит шайбу. Поэтому опыт водителя тоже очень важен. Во всяком случае, водитель не просто катается и включает воду. Ему необходимо «понимать» лед, определять его состояние, видеть, как реагирует машина на той или иной поверхности, и в зависимости от этого выбирать режим работы.
К сожалению, на катке "Полюс" имеется только одна ледозаливочная машина и все неполадки и технические неисправности "Zamboni" влияют на работу крытого ледового катка.